Главная
/
Научная сфера
31.08.2017
Белорусский электромобиль может стоить около $14 тыс.
Народный белорусский электромобиль может стоить около $14 тыс. Об этом сообщил 31 августа журналистам председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков.
По его словам, отечественные разработчики, конечно, будут стремиться достичь характеристик электромобиля, которые будут сопоставимы с передовыми зарубежными моделями. Вместе с тем он отметил необходимость одновременно работать с разными классами и моделями. "Народный - дешевый, доступный автомобиль. Следующий - более, может быть, для потребителей состоятельных. И за ним автомобиль премиум-класса. Это совершенно разные модели", - подчеркнул Владимир Гусаков.
Отвечая на вопрос о примерной стоимости на такие отечественные автомобили, председатель Президиума НАН сказал: "Первый - очень доступный должен быть, мы ориентируемся (не знаю, как будет на самом деле, но примерно ориентируемся), что это будет $10-12-14 тыс. Вторая модель - для более состоятельных людей - до $20 тыс. И следующая - суперкласс".
Владимир Гусаков добавил, что разработан только экспериментальный образец, проведены его испытания на полигоне. "Мы вышли на нормативные параметры в своем классе. Ведь это разные классы - Tesla и наш автомобиль "БелДжи". Надо понимать, что это - экспериментальный, первый образец, который мы должны по всем параметрам доводить. Сейчас пока мы достигли 100-120 км пробега при разовой зарядке. Должны выйти на 200-300 км. И более. Будем работать. Скорость у нас пока тоже 100-120 км/ч. Мы ставим задачу 150 км/ч и выше. Но в данном классе, как экспериментальный, мы достигли поставленных задач", - отметил он.
Председатель Президиума НАН признал, что при создании отечественного электромобиля конструкторы отчасти идут по догоняющему пути развития. Вместе с тем он подчеркнул, что есть и эксклюзивные собственные решения. "Есть решения абсолютно наши - по суперконденсатору. Мы используем там другие технические решения, закладываем немного другую конструкцию и научную мысль. Есть еще решения по кузову, ходовой части, по переключению, накоплению, передаче. Там не только будут какие-то догоняющие решения, но и наши эксклюзивные, которых в мире пока нет", - заявил Владимир Гусаков.
"Сейчас наука способна решать разные задачи даже самые сложные. И мы полагаем, что эта задача для нас вполне подъемная - создать свой национальный белорусский электромобиль с очень хорошими технико-экономическими характеристиками", - добавил он.
В свою очередь генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко отметил, что конструкторы работают над увеличением скорости и запаса хода электромобиля. "Все параметры электромобиля определяются главным образом его батареей. Ее емкостью. И вот над этим мы работаем. Во-первых, нужно рационально разместить батарею в кузове автомобиля. Во-вторых, Академия наук работает над новым типом накопителя электроэнергии. Это новый материал для супперконденсаторов. Если проект получится (а он должен получиться), то стоимость накопителя электроэнергии значительно понизится", - сказал Сергей Поддубко.
Он также подчеркнул важность и необходимость создания инфраструктуры для эксплуатации электромобилей.
Сохранить силу земли
27.06.2024
Быт партизан в тылу врага
21.06.2024
Макроэкономика
Полквартиры за сотку земли
21.06.2024