Главная
/
Компании и рынки
09.08.2016
Поддержка для экспортеров
Несколько сот белорусских предприятий-экспортеров, практикующих реализацию товаров на условиях отсрочки платежа, воспользовалось страховой поддержкой компании «Белэксимгарант» за 15 лет ее работы.В их числе такие известные бренды как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», «Белмедпрепараты», «Конте Спа», «Санта-Бремор», «Савушкин продукт» и многие другие, включая предприятия частной формы собственности.
«С 2007 года по настоящее время нашим предприятием заключено около 50 тыс. договоров страхования экспортных рисков, а сумма страхового покрытия несырьевого экспорта достигла более 4,3 млрд долларов. Мы наработали опыт страхования экспорта в 57 стран мира, что очень важно и для нас, и для страхователей, учитывая задачу освоения новых рынков», - рассказал в интервью журналу «Экономика Беларуси» генеральный директор Белорусского республиканского унитарного предприятия экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант» Геннадий Мицкевич.
Национальная система стимулирования экспорта, включая страхование, достаточно эффективна, считает руководитель компании. Она понятная, гибкая и постоянно совершенствуется под потребности производства и сбыта ориентированной на экспорт продукции. «Что касается конкретных случаев, то, возможно, эта система где-то и не обеспечила ожидаемого результата. Мы проводим глубокий анализ таких явлений, и он показывает, что вопрос не в системе, а в ее применении на практике как со стороны экспортеров, так и страховщика. Иногда мы вместе допускаем просчеты в области андеррайтинга проектов, оценке платежеспособности и надежности зарубежных покупателей», - отметил Геннадий Мицкевич.
В то же время есть достаточное количество аргументов, которые говорят в пользу эффективности страхования экспортных рисков. Так, «Белэксимгарант» выплатил предприятиям около 18,5 млн. долларов страхового возмещения, что позволило им в срок завершить внешнеторговые сделки и избежать уплаты штрафных санкций. В рамках указа № 534 под страховку «Белэксимгаранта» предприятия получили в банках более 2 млрд. долларов по льготной ставке, которая ниже коммерческой примерно на 7 процентных пунктов, что способствовало повышению конкурентоспособности продукции и существенно уменьшило кредитную нагрузку. И, наконец, страховой взнос. Это деньги не из прибыли экспортера, а из кошелька покупателя, так как взнос включается в себестоимость продукции.
«Вот самые ключевые элементы рациональности системы стимулирования экспорта. Они выгодны, прежде всего, предприятиям-экспортерам. То, о чем я сейчас сказал, хорошо известно менеджменту предприятий, - подчеркнул руководитель «Белэксимгаранта». - Конечно, резервы повышения эффективности страхования экспорта есть. Мы стараемся вместе с экспортерами, банками и покупателями их выявить и задействовать на всех этапах работы над проектом».
Полную версию интервью читайте в № 3 (48) / 2016 журнала «Экономика Беларуси"
Макроэкономика
Полквартиры за сотку земли
21.06.2024


