Главная
/
Компании и рынки
09.08.2016
Поддержка для экспортеров
Несколько сот белорусских предприятий-экспортеров, практикующих реализацию товаров на условиях отсрочки платежа, воспользовалось страховой поддержкой компании «Белэксимгарант» за 15 лет ее работы.
В их числе такие известные бренды как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», «Белмедпрепараты», «Конте Спа», «Санта-Бремор», «Савушкин продукт» и многие другие, включая предприятия частной формы собственности.
«С 2007 года по настоящее время нашим предприятием заключено около 50 тыс. договоров страхования экспортных рисков, а сумма страхового покрытия несырьевого экспорта достигла более 4,3 млрд долларов. Мы наработали опыт страхования экспорта в 57 стран мира, что очень важно и для нас, и для страхователей, учитывая задачу освоения новых рынков», - рассказал в интервью журналу «Экономика Беларуси» генеральный директор Белорусского республиканского унитарного предприятия экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант» Геннадий Мицкевич.
Национальная система стимулирования экспорта, включая страхование, достаточно эффективна, считает руководитель компании. Она понятная, гибкая и постоянно совершенствуется под потребности производства и сбыта ориентированной на экспорт продукции. «Что касается конкретных случаев, то, возможно, эта система где-то и не обеспечила ожидаемого результата. Мы проводим глубокий анализ таких явлений, и он показывает, что вопрос не в системе, а в ее применении на практике как со стороны экспортеров, так и страховщика. Иногда мы вместе допускаем просчеты в области андеррайтинга проектов, оценке платежеспособности и надежности зарубежных покупателей», - отметил Геннадий Мицкевич.
В то же время есть достаточное количество аргументов, которые говорят в пользу эффективности страхования экспортных рисков. Так, «Белэксимгарант» выплатил предприятиям около 18,5 млн. долларов страхового возмещения, что позволило им в срок завершить внешнеторговые сделки и избежать уплаты штрафных санкций. В рамках указа № 534 под страховку «Белэксимгаранта» предприятия получили в банках более 2 млрд. долларов по льготной ставке, которая ниже коммерческой примерно на 7 процентных пунктов, что способствовало повышению конкурентоспособности продукции и существенно уменьшило кредитную нагрузку. И, наконец, страховой взнос. Это деньги не из прибыли экспортера, а из кошелька покупателя, так как взнос включается в себестоимость продукции.
«Вот самые ключевые элементы рациональности системы стимулирования экспорта. Они выгодны, прежде всего, предприятиям-экспортерам. То, о чем я сейчас сказал, хорошо известно менеджменту предприятий, - подчеркнул руководитель «Белэксимгаранта». - Конечно, резервы повышения эффективности страхования экспорта есть. Мы стараемся вместе с экспортерами, банками и покупателями их выявить и задействовать на всех этапах работы над проектом».
Полную версию интервью читайте в № 3 (48) / 2016 журнала «Экономика Беларуси"
В их числе такие известные бренды как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», «Белмедпрепараты», «Конте Спа», «Санта-Бремор», «Савушкин продукт» и многие другие, включая предприятия частной формы собственности.
«С 2007 года по настоящее время нашим предприятием заключено около 50 тыс. договоров страхования экспортных рисков, а сумма страхового покрытия несырьевого экспорта достигла более 4,3 млрд долларов. Мы наработали опыт страхования экспорта в 57 стран мира, что очень важно и для нас, и для страхователей, учитывая задачу освоения новых рынков», - рассказал в интервью журналу «Экономика Беларуси» генеральный директор Белорусского республиканского унитарного предприятия экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант» Геннадий Мицкевич.
Национальная система стимулирования экспорта, включая страхование, достаточно эффективна, считает руководитель компании. Она понятная, гибкая и постоянно совершенствуется под потребности производства и сбыта ориентированной на экспорт продукции. «Что касается конкретных случаев, то, возможно, эта система где-то и не обеспечила ожидаемого результата. Мы проводим глубокий анализ таких явлений, и он показывает, что вопрос не в системе, а в ее применении на практике как со стороны экспортеров, так и страховщика. Иногда мы вместе допускаем просчеты в области андеррайтинга проектов, оценке платежеспособности и надежности зарубежных покупателей», - отметил Геннадий Мицкевич.
В то же время есть достаточное количество аргументов, которые говорят в пользу эффективности страхования экспортных рисков. Так, «Белэксимгарант» выплатил предприятиям около 18,5 млн. долларов страхового возмещения, что позволило им в срок завершить внешнеторговые сделки и избежать уплаты штрафных санкций. В рамках указа № 534 под страховку «Белэксимгаранта» предприятия получили в банках более 2 млрд. долларов по льготной ставке, которая ниже коммерческой примерно на 7 процентных пунктов, что способствовало повышению конкурентоспособности продукции и существенно уменьшило кредитную нагрузку. И, наконец, страховой взнос. Это деньги не из прибыли экспортера, а из кошелька покупателя, так как взнос включается в себестоимость продукции.
«Вот самые ключевые элементы рациональности системы стимулирования экспорта. Они выгодны, прежде всего, предприятиям-экспортерам. То, о чем я сейчас сказал, хорошо известно менеджменту предприятий, - подчеркнул руководитель «Белэксимгаранта». - Конечно, резервы повышения эффективности страхования экспорта есть. Мы стараемся вместе с экспортерами, банками и покупателями их выявить и задействовать на всех этапах работы над проектом».
Полную версию интервью читайте в № 3 (48) / 2016 журнала «Экономика Беларуси"
Макроэкономика
Полквартиры за сотку земли
21.06.2024