Главная
/
Макроэкономика
07.03.2017
Кобяков о взаимодействии в ЕАЭС
Проблемы в отношениях с Россией влияют на участие Беларуси в интеграционных процессах в Евразийском экономическом союзе. Об этом заявил 7 марта премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании Евразийского межправительственного совета, которое прошло в Бишкеке, передает БЕЛТА.
"Мы вынуждены констатировать, что сегодня не исполняется двусторонняя нормативно-правовая база (с Россией. - Прим. БЕЛТА), которая была создана не в отрыве, а как раз в тесной взаимосвязи с многосторонними договоренностями в Евразийском экономическом союзе, - сказал Андрей Кобяков. - Причем проблемы в двусторонних отношениях фундаментально влияют на наше участие в многосторонних интеграционных процессах. Мы не разделяем эти два трека - двусторонний и многосторонний - потому что проблемы в двусторонних отношениях влияют искажающе на евразийскую интеграцию".
Премьер-министр отметил, что Беларусь выражает крайнюю озабоченность в связи с сохраняющейся неурегулированностью с российской стороной проблем в нефтегазовой сфере, несоблюдением двусторонних и многосторонних договоренностей по условиям поставок энергоносителей и бездействии на этом фоне Евразийской экономической комиссии.
"Беларусь при подписании Договора о Евразийском экономическом союзе в мае 2014 года обращала внимание в своем заявлении, что будет добросовестно выполнять свои обязательства по договору при условии, что на двусторонней и трехсторонней основе будут достигнуты конкретные договоренности о снятии барьеров, ограничений и изъятий в торговле отдельными видами товаров и оказании отдельных видов услуг, в первую очередь в отношении энергоносителей, продукции сборочных производств и других чувствительных позиций", - напомнил премьер-министр. Однако по-настоящему прорывных, знаковых успехов евразийской интеграции пока нет, констатировал он.
Не реализована белорусская инициатива выработки механизма функционирования Евразийского экономического союза в условиях применения одним из государств-членов односторонних мер защиты рынка в отношении других государств. "В условиях действия ответных санкционных мер со стороны России в течение более чем 2,5 лет мы так и не смогли договориться по транзиту товаров в третьи страны, а это прямые потери бюджета, - добавил премьер-министр. - Мы зависим от экспорта и свободы транзита товаров, для нас и для других партнеров по союзу это весьма чувствительный вопрос. Пока мы теряем драгоценное время на борьбу с изъятиями и ограничениями друг у друга, упускаем возможности проведения согласованной промышленной политики, у нас дальше наспех подготовленных без учета мнений друг друга программ импортозамещения дело не идет".
При этом Андрей Кобяков обратил внимание на то, что на текущем заседании предложено к рассмотрению решение о промсборке, производстве комплектующих для сельского хозяйства, развитии экспорта оборудования. "Предлагаю направить максимум усилий на их практическую реализацию", - сказал он.
Руководитель белорусского правительства отметил и позитивные моменты интеграции в ЕАЭС, среди которых расширение внешнеэкономических связей ее стран-участниц. "Причем с каждым международным партнером мы работаем индивидуально с учетом как союзных обязательств, так и национальных интересов, - добавил он. - Хоть и с опозданием, но в конце прошлого года был запущен единый рынок лекарственных средств и медицинских изделий, а это равный доступ к рынкам фармацевтических препаратов. Посмотрим на практическую отдачу этих документов".
Андрей Кобяков также подчеркнул, что он "является горячим сторонником интеграции". "Сегодня мы столкнулись с сильным испытанием. Нельзя допустить разворота нашей интеграции вспять, нельзя допустить, чтобы узконациональные, корпоративные и меркантильные интересы стали трендом в нашем развитии. Пусть преодоление этих мотивов станет хорошей закалкой, чтобы потом наш союз с годами не терял своей прочности", - подытожил он.
Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков подверг резкой критике ход реализации интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического союза.
"Мы поставили задачу реализовать фундаментальность свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, являющихся базисом нашего экономического союза. Вынуждены констатировать, что создаются все новые препятствия и барьеры, - заявил Андрей Кобяков. - Ладно, пусть будет пока разница в ценах на газ. Мы договорились при подписании Договора о Евразийском экономическом союзе, что она будет постепенно ликвидирована к 2025 году. Но почему эта разница так резко растет - не на 1%, не на 5% и даже не на 10%? А разница в ценах между Беларусью и Российской Федерацией выросла с 38% в начале 2014 до 110% в 2016 году. Почему после создания ЕАЭС вместо постепенного сокращения разница стала почти в три раза выше? Какая свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы здесь может быть?"
При этом премьер-министр подчеркнул, что российские партнеры прекрасно осведомлены, что 96% электроэнергии в Беларуси вырабатывается из российского природного газа. "Как в такой ситуации можно конкурировать на общем рынке? Беларусь согласна двигаться вперед, но мы против того, чтобы делать вид, что мы движемся вперед", - сказал руководитель белорусского правительства.
Он напомнил, что при подписании договора о ЕАЭС стороны договорились об отдельных изъятиях, но при этом договорились и о их ликвидации в кратчайшие сроки. "Вместо этого всевозможные внутренние препятствия только нарастают как снежный ком. Такая картина наблюдалась и в 2016 году, несмотря на обсуждение вопроса на различных уровнях. Потеряли уже счет препятствиям. Вместо одних, которые прекращают действие, тут же вырастают другие, - заявил Андрей Кобяков. - Эскалация ограничений, национальные программы импортозамещения, в которых товары, произведенные в других странах ЕАЭС, почему-то оказываются чужерождными. При этом решение №73 Высшего Евразийского экономического совета о порядке осуществления технологической операции при производстве промышленных товаров на территории государств - членов ЕАЭС, подписанное главами государств 29 мая 2014 года и являющееся фундаментальным для промышленной кооперации, практически полностью дезавуировано".
"Постоянно поднимая проблему изъятий барьеров и ограничений между странами ЕАЭС, мы натыкаемся на глухую стену, продвижение в этой сфере идет не вперед, а назад, - констатировал руководитель белорусского правительства. - Вместе с тем хотел бы выразить надежду, что подготовленный ЕЭК доклад по барьерам, изъятиям и ограничениям не превратится в конечный и единственный результат проведенной работы, а станет практическим пособием к действию".
Сегодня в Бишкеке главы правительств обсудили состояние взаимной торговли в 2015-2016 годах, сферы экономики, обладающие интеграционным потенциалом в Евразийском экономическом союзе, и меры, направленные на его использование, а также возможности устранения препятствий в развитии внутреннего рынка Евразийского экономического союза. Стороны согласовали совместные прогнозы развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения государств - членов ЕАЭС по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия на текущий год. Кроме того, главы правительств обсудили меры по развитию экспорта на рынки третьих стран сельхозтехники и оборудования, производимых в государствах ЕАЭС.
По итогам заседания главы правительств стран ЕАЭС подписали ряд документов, направленных на углубление сотрудничества в интеграционном объединении.
Подписанные документы касаются вопросов состояния взаимной торговли, подготовки основных направлений реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, совместных прогнозов развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения государств - членов ЕАЭС по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2016-2017 годы, организации в государствах - членах ЕАЭС производства аналогов, выпускаемых в третьих странах, комплектующих для машин и оборудования для сельского хозяйства, мер по развитию экспорта на рынки третьих стран машин и оборудования для сельского хозяйства, производимых в государствах - членах ЕАЭС.
Следующее заседание Евразийского межправсовета пройдет в Казани.
"Мы вынуждены констатировать, что сегодня не исполняется двусторонняя нормативно-правовая база (с Россией. - Прим. БЕЛТА), которая была создана не в отрыве, а как раз в тесной взаимосвязи с многосторонними договоренностями в Евразийском экономическом союзе, - сказал Андрей Кобяков. - Причем проблемы в двусторонних отношениях фундаментально влияют на наше участие в многосторонних интеграционных процессах. Мы не разделяем эти два трека - двусторонний и многосторонний - потому что проблемы в двусторонних отношениях влияют искажающе на евразийскую интеграцию".
Премьер-министр отметил, что Беларусь выражает крайнюю озабоченность в связи с сохраняющейся неурегулированностью с российской стороной проблем в нефтегазовой сфере, несоблюдением двусторонних и многосторонних договоренностей по условиям поставок энергоносителей и бездействии на этом фоне Евразийской экономической комиссии.
"Беларусь при подписании Договора о Евразийском экономическом союзе в мае 2014 года обращала внимание в своем заявлении, что будет добросовестно выполнять свои обязательства по договору при условии, что на двусторонней и трехсторонней основе будут достигнуты конкретные договоренности о снятии барьеров, ограничений и изъятий в торговле отдельными видами товаров и оказании отдельных видов услуг, в первую очередь в отношении энергоносителей, продукции сборочных производств и других чувствительных позиций", - напомнил премьер-министр. Однако по-настоящему прорывных, знаковых успехов евразийской интеграции пока нет, констатировал он.
Не реализована белорусская инициатива выработки механизма функционирования Евразийского экономического союза в условиях применения одним из государств-членов односторонних мер защиты рынка в отношении других государств. "В условиях действия ответных санкционных мер со стороны России в течение более чем 2,5 лет мы так и не смогли договориться по транзиту товаров в третьи страны, а это прямые потери бюджета, - добавил премьер-министр. - Мы зависим от экспорта и свободы транзита товаров, для нас и для других партнеров по союзу это весьма чувствительный вопрос. Пока мы теряем драгоценное время на борьбу с изъятиями и ограничениями друг у друга, упускаем возможности проведения согласованной промышленной политики, у нас дальше наспех подготовленных без учета мнений друг друга программ импортозамещения дело не идет".
При этом Андрей Кобяков обратил внимание на то, что на текущем заседании предложено к рассмотрению решение о промсборке, производстве комплектующих для сельского хозяйства, развитии экспорта оборудования. "Предлагаю направить максимум усилий на их практическую реализацию", - сказал он.
Руководитель белорусского правительства отметил и позитивные моменты интеграции в ЕАЭС, среди которых расширение внешнеэкономических связей ее стран-участниц. "Причем с каждым международным партнером мы работаем индивидуально с учетом как союзных обязательств, так и национальных интересов, - добавил он. - Хоть и с опозданием, но в конце прошлого года был запущен единый рынок лекарственных средств и медицинских изделий, а это равный доступ к рынкам фармацевтических препаратов. Посмотрим на практическую отдачу этих документов".
Андрей Кобяков также подчеркнул, что он "является горячим сторонником интеграции". "Сегодня мы столкнулись с сильным испытанием. Нельзя допустить разворота нашей интеграции вспять, нельзя допустить, чтобы узконациональные, корпоративные и меркантильные интересы стали трендом в нашем развитии. Пусть преодоление этих мотивов станет хорошей закалкой, чтобы потом наш союз с годами не терял своей прочности", - подытожил он.
Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков подверг резкой критике ход реализации интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического союза.
"Мы поставили задачу реализовать фундаментальность свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, являющихся базисом нашего экономического союза. Вынуждены констатировать, что создаются все новые препятствия и барьеры, - заявил Андрей Кобяков. - Ладно, пусть будет пока разница в ценах на газ. Мы договорились при подписании Договора о Евразийском экономическом союзе, что она будет постепенно ликвидирована к 2025 году. Но почему эта разница так резко растет - не на 1%, не на 5% и даже не на 10%? А разница в ценах между Беларусью и Российской Федерацией выросла с 38% в начале 2014 до 110% в 2016 году. Почему после создания ЕАЭС вместо постепенного сокращения разница стала почти в три раза выше? Какая свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы здесь может быть?"
При этом премьер-министр подчеркнул, что российские партнеры прекрасно осведомлены, что 96% электроэнергии в Беларуси вырабатывается из российского природного газа. "Как в такой ситуации можно конкурировать на общем рынке? Беларусь согласна двигаться вперед, но мы против того, чтобы делать вид, что мы движемся вперед", - сказал руководитель белорусского правительства.
Он напомнил, что при подписании договора о ЕАЭС стороны договорились об отдельных изъятиях, но при этом договорились и о их ликвидации в кратчайшие сроки. "Вместо этого всевозможные внутренние препятствия только нарастают как снежный ком. Такая картина наблюдалась и в 2016 году, несмотря на обсуждение вопроса на различных уровнях. Потеряли уже счет препятствиям. Вместо одних, которые прекращают действие, тут же вырастают другие, - заявил Андрей Кобяков. - Эскалация ограничений, национальные программы импортозамещения, в которых товары, произведенные в других странах ЕАЭС, почему-то оказываются чужерождными. При этом решение №73 Высшего Евразийского экономического совета о порядке осуществления технологической операции при производстве промышленных товаров на территории государств - членов ЕАЭС, подписанное главами государств 29 мая 2014 года и являющееся фундаментальным для промышленной кооперации, практически полностью дезавуировано".
"Постоянно поднимая проблему изъятий барьеров и ограничений между странами ЕАЭС, мы натыкаемся на глухую стену, продвижение в этой сфере идет не вперед, а назад, - констатировал руководитель белорусского правительства. - Вместе с тем хотел бы выразить надежду, что подготовленный ЕЭК доклад по барьерам, изъятиям и ограничениям не превратится в конечный и единственный результат проведенной работы, а станет практическим пособием к действию".
Сегодня в Бишкеке главы правительств обсудили состояние взаимной торговли в 2015-2016 годах, сферы экономики, обладающие интеграционным потенциалом в Евразийском экономическом союзе, и меры, направленные на его использование, а также возможности устранения препятствий в развитии внутреннего рынка Евразийского экономического союза. Стороны согласовали совместные прогнозы развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения государств - членов ЕАЭС по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия на текущий год. Кроме того, главы правительств обсудили меры по развитию экспорта на рынки третьих стран сельхозтехники и оборудования, производимых в государствах ЕАЭС.
По итогам заседания главы правительств стран ЕАЭС подписали ряд документов, направленных на углубление сотрудничества в интеграционном объединении.
Подписанные документы касаются вопросов состояния взаимной торговли, подготовки основных направлений реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, совместных прогнозов развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения государств - членов ЕАЭС по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2016-2017 годы, организации в государствах - членах ЕАЭС производства аналогов, выпускаемых в третьих странах, комплектующих для машин и оборудования для сельского хозяйства, мер по развитию экспорта на рынки третьих стран машин и оборудования для сельского хозяйства, производимых в государствах - членах ЕАЭС.
Следующее заседание Евразийского межправсовета пройдет в Казани.
Адаптация среды
27.06.2024
Макроэкономика
Полквартиры за сотку земли
21.06.2024