• Инфляция в апреле
    0,04%
  • Ставка рефинансирования
    10%
  • Базовая величина
    25,5 руб.
  • Арендная величина
    16,9 руб.
Главная / Макроэкономика
15.08.2019

ИНТЕРВЬЮ: Город-бренд

– Виктор Павлович, на посту мэра Вы уже ни много ни мало 10 лет! На ваших глазах город менялся и сегодня прочно обрел статус культурного и туристического центра страны. Расскажите, чем сегодня он интересен туристам?

– Витебск привлекает туристов богатым историческим наследием, развитой инфраструктурой, зрелищными культурными событиям и фестивалями, на которых можно увидеть выступления звезд мирового масштаба. Среди последних достаточно назвать такие масштабные форумы международного уровня как «Славянский базар в Витебске», фестиваль современной хореографии, музыкальный фестиваль имени И.И.Соллертинского…

Безусловно, нашим наиболее узнаваемым брендом является имя всемирно известного художника Марка Шагала. Дом-музей, где проживала его семья, и Арт-центр, в котором собрана коллекция графических работ, являются одними из самых популярных объектов города. В последнее время достойную творческую конкуренцию им составляет открытый в 2018 году музей истории Витебского народного художественного училища, созданного в начале XX века по инициативе М.Шагала. В этом году музей стал лауреатом премии газеты The Art Newspaper Russia.

Большое впечатление на гостей производит знакомство с историческим центром Витебска, где наряду с яркими достопримечательностями (Ратушей, Успенским Собором, Воскресенской церковью и другими) можно увидеть типовую довоенную застройку, приобрести сувениры и отдохнуть в кафе. Многие туристы отмечают обилие интересных скульптур, малых архитектурных форм, например скульптуры самого высокого человека в мире Федора Махнова «Витебский великан», известных сказочных персонажей Старика Хоттабыча, Золотой рыбки, монументально-скульптурную композицию "Лучеса", что также формирует привлекательный облик города и позволяет сохранить в памяти его яркие особенности. Еще одно из наиболее посещаемых мест – музей-усадьба Ильи Репина "Здравнево". Туристов из крупных городов оно впечатляет красотой природы.

Формированию уникального городского пространства способствует ряд креативных творческих проектов. Возле ратуши на улице Крылова установлена уникальная арт-скамья "Сидейка", привлекает внимание арт-проект "Дядя Витя" ("живущий" на фонарях человечек). Шагаловскую тематику продолжает проект "Над городом". Для помощи гостям в самостоятельном знакомстве с Витебском запущен проект "Васильковый гид", бесплатный городской квест "Загадки василькового города".

 – С каждым годом Витебск раскрывает новые грани привлекательности. Однако его главной изюминкой по-прежнему остается "Славянский базар". Чем порадует фестиваль своих поклонников в этом году?

– Действительно, уже много лет фестиваль является брендом не только города, но и всей Беларуси. В этом году в дни его проведения нас ждут традиционные торжественные церемонии открытия и закрытия фестиваля, сольные выступления Стаса Михайлова, Надежды Кадышевой, Валерия Леонтьева, группы "Кипелов", концерты "Золотой хит", "Europa Plus TV. Hit Non Stop в Витебске", конкурсы молодых исполнителей и детский, горячо любимые и востребованные зрителями проекты "Театральные встречи", "Кукольный квартал", фэст уличного искусства "На семи ветрах".

Наряду с ними появились и новые интересные проекты. Например, 13 июля в Летнем амфитеатре состоится большой КВН-концерт с выступлением в формате реальной интерактивной игры со зрительным залом команд Высшей лиги КВН ("Союз", "Триод и Диод", "Русская дорога", "Плюшки имени Ярослава Мудрого" с участием команд "BELARUSы", "Кролики-воители"). В Витебском ледовом дворце зрители смогут увидеть постановки "Золушка" и "Лебединое озеро" от единственного в мире Санкт-Петербургского классического балета на льду. Ценителей ждет праздник хоровой музыки "Славянский благовест", который пройдет 14–15 июля в Свято-Успенском кафедральном соборе, поклонников джазовой музыки – проект "Jazz Night Marathon".

Особое внимание администрация города и дирекция фестиваля уделяют проработке программной составляющей для молодежи . В этом году основной площадкой проведения молодежных мероприятий станет площадь Победы. Здесь будет организовано фаер-шоу, культурно-гастрономическое пространство в формате open air с уличной едой и развлечениями. Запланирован автопарад с участием мотоклубов, ретроавтомобилей, транспортных средств участников чемпионата Беларуси по автозвуковому спорту. Сформирована и музыкальная часть: абсолютно бесплатно выступят белорусские группы BeZ bileta, J:Морс, NaviBand и другие. Без сомнений, "выстрелит" крупнейшее танцевальное событие Dream Dance Fest  международного уровня, куда войдут конкурсные просмотры, мастер-классы от ведущих хореографов и танцевальные батлы, а также масштабный турнир по Just Dance.

Важно, что форум не замер в статичном состоянии, достигнув определенного предела, а меняется вместе с веяниями времени, адаптируется под требования и вкусы современного зрителя. Отмечу также, что маркетинговая политика 2019 года лояльно ориентирована на зрителей и предусматривает систему скидок и специальных предложений. Расширена сеть билетных операторов (билеты можно приобрести в кассах Витебска, через ticketpro.by и kvitki.by, а также через zakazbiletov.kz (Казахстан) и bilesuserviss.lv (Латвия).

– Какие меры принимаются по повышению туристической привлекательности Витебска?

– Конечно, прежде всего они связаны с ежегодным увеличением потока туристов в город, в том числе и в дни проведения фестиваля. Главное новшество – иностранные граждане с начала июля смогут въехать без визы в Беларусь по билету на "Славянский базар в Витебске". Распоряжением главы государства форум признан культурным объектом, на который открыт безвизовый въезд в Беларусь с 1 по 20 июля во всех пунктах пропуска через нашу границу. Временной запас сделан специально, чтобы люди могли спокойно приехать и расселиться. Также в этом году впервые граждане Латвии и Казахстана получили возможность приобрести билет на мероприятия фестиваля у своих национальных билетных операторов в интернете.

Для максимального информационного обеспечения гостей города с прошлого года в Витебске на период фестиваля организуется работа трех временных туристско-информационных центров. На базе турбюро гостиничного комплекса "Лучеса" функционирует горячая телефонная линия, по которой можно узнать о мероприятиях фестиваля, экскурсиях и турах, а также о наличии свободных мест в объектах размещения города и области. Запланировано функционирование в городском транспорте аудиогидов с записью экскурсии по городу. Начата работа по организации платных автобусно-пешеходных экскурсий "По страницам истории тысячелетнего Витебска".
Полная версия интервью опубликована в журнале "Экономика Беларуси" №2(59)/2019