• Инфляция
    5,6 %


  • Ставка рефинансирования
    9,5 %

  • Базовая величина
    40 руб.

  • Арендная величина
    17,76 руб.

 8
Главная / Макроэкономика
17.01.2022

Как развивается дорожное хозяйство

В программе социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы и госпрограмме «Дороги Беларуси» отражены основные параметры, которые должны быть выполнены для обеспечения развития автомобильных дорог страны. Это касается научно-технического потенциала, обновления парка дорожной техники, расширения сети платных дорог, также большое значение уделяется состоянию мостовых сооружений в республике.

Как рассказал в интервью журналу «Экономика Беларуси» первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей ЛЯХНОВИЧ, в 2021 году после реконструкции введено в эксплуатацию около 30 км республиканских дорог. Это участок дороги Р-53 до города – спутника Минска – Смолевичей. Обновленный участок соответствует первой категории и имеет четыре полосы движения (по две в каждую сторону). Также обновляются автодорога Р-23 на участке Солигорск – Слуцк и участок Р-16 Тюхиничи – Высокое – граница Польши (Песчатка), начаты строительные работы на юго-западном обходе Могилева.

В планах на пятилетку значится реконструкция автодороги М-3 Минск – Витебск на участке Минск – Плещеницы протяженностью 47 км. Заинтересованность в финансировании данного проекта выразил Евразийский банк развития. Сейчас ведутся активные переговоры по структурированию и подготовке этого проекта.

Готова также документация для реализации проекта по реконструкции дороги Р-46 на участке Лепель – Полоцк протяженностью 60 км. Финансирование планируется осуществлять за счет кредита Китайской Народной Республики.

Еще из актуальных проектов – реконструкция М-8/Е 95 на участке Орша – Витебск, Р-53 Слобода – Новосады на участке Смолевичи – Борисов, Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно на участке Зельва – Волковыск с обходом Волковыска. Кроме того, планируем продолжить модернизацию дороги Р-23 по параметрам первой категории до Старобина. При содействии «Беларуськалия» уже начаты проектные работы.

Также появятся обходы Могилева, Витебска, Мира и Полоцка общей протяженностью более 50 км. Разработана концепция и по модернизации всей трассы М-1/Е 30. Ведется работа по привлечению средств международных финансовых организаций на обновление этой дороги.

На основе принципов государственно-частного партнерства будет реконструирован участок автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин от Речицы до Калинковичей.

Очень большое внимание уделяется мостам, потому что именно от их состояния зависит качество маршрутной сети в целом. До 2025 года планируется реконструировать и возвести 24 моста и путепровода, 16 из них являются первоочередными мостовыми сооружениями. В качестве примера наиболее крупные объекты: мост через реку Сож на Р-74, мостовой переход через Березину на дороге Р-43, мост через Западный Буг на Р-94, а также мост через Неман на дорогах Р-41 и М-11/Е 85. В соответствии с распоряжением главы государства в 2021 году начата реконструкция моста через Западную Двину в Новополоцке. Работы должны быть завершены в 2022 году.