• Инфляция в сентябре
    0,8%
  • Ставка рефинансирования
    10%
  • Базовая величина
    24,5 руб.
  • Арендная величина
    16,11 руб.
Главная / Компании и рынки
18.08.2016

Логика логистики

Точкой роста  рынка транспортно-логистических услуг станет сегмент комплексной логистики. Такое мнение в интервью журналу «Экономика Беларуси» высказала генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» Елена Ильина.
«В текущих макроэкономических условиях клиенты понимают необходимость сокращения собственных издержек и оптимизации производства. Замечу, что снижение издержек подразумевает не только снижение тарифов. Для корректной оценки затрат на логистику клиент должен глубже вникать в собственные процессы: анализировать используемый вид транспорта, логистику снабжения сырьем и сбыта готовой продукции, оптимизацию технологических процессов, координацию работы своих служб с железнодорожниками, портами, автоперевозчиками. Ведь именно на стыке таких различных процессов открывается потенциал для оптимизации. Будущее – за комплексной логистикой, за аутсорсингом предприятий, когда логистикой занимается не сам клиент, а опытные  профессионалы», – считает Елена Ильина.
Она обратила внимание, что, несмотря на общее сокращение рынка транспортно-логистических услуг, в сегменте доставки сборных грузов снижения объемов не наблюдается.  «Наоборот, мы видим небольшой рост в размере 15-20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Дело в том, что из-за общего снижения товарооборота и уменьшения товарных партий отправители предпочитают доставлять грузы небольшими партиями. Отсюда и рост перевозок в секторе мелкопартионных и экспресс-грузов, – пояснила Елена Ильина.
По ее  мнению, сдерживающим фактором для дальнейшего развития национального экспедирования является проблема неплатежей со стороны клиентов  (грузовладельцев). «Сохраняются тенденции увеличения сроков оплаты экспедиторам за оказанные услуги, риски непогашения задолженности, что зачастую,  приводит к убыточности и возможному банкротству компаний. В  этой связи страховые компании вынуждены повышать тарифы на услуги по страхованию ответственности экспедиторов и грузов  либо отказываться от данных видов страхования. Одной из причин сложившейся ситуации  стало расширение  на рынке мошеннических структур, а также  компаний, не исполняющих свои договорные обязательства. Зачастую в поиске низких цен грузовладельцы привлекают таких экспедиторов и перевозчиков», – отметила Елена Ильина.
Говоря о дальнейшем развитии отрасли, она подчеркнула необходимость делать упор на создание профессионального транспортно-логистического рынка с приемлемыми условиями работы. «В таком случае логистические компании будут заинтересованы  прийти на наши склады и привезти в республику товары,  а также привлечь финансовые потоки. Программа развития логистической системы и транзитного потенциала республики на 2016-2020 годы как раз и направлена на совершенствование условий функционирования логистики, которые предусматривают широкое внедрение электронных ресурсов, введение единого документооборота и обмен данными со странами ЕАЭС, упорядочивание таможенных формальностей, а также упрощение оформления грузосопроводительных документов и другие актуальные вопросы», –  уточнила она.
Статью о развитии рынка логистики Беларуси читайте в № 3 (48) / 2016 журнала «Экономика Беларуси»