• Инфляция в сентябре
    0,8%
  • Ставка рефинансирования
    10%
  • Базовая величина
    24,5 руб.
  • Арендная величина
    16,11 руб.
Главная / Компании и рынки
14.04.2017

Белорусский квас станет международным брендом

ОАО «Лидское пиво» наращивает поставки пива и кваса на экспорт и намерено вывести квас в разряд международного бренда, сообщили журналу «Экономика Беларуси» в компании.

В категории «квас» компания занимает стабильную позицию на белорусском рынке с долей 58,3%. В Беларуси в 2016 году по данным Белгоспищепрома было реализовано 50,8 млн литров кваса, из которых 29,6 млн литров – квас «Лидский». Причем за прошлый год компания увеличила объем производства кваса на 6,7% по сравнению с 2015 годом до 49,3 млн литров.  

Учитывая значительное снижение продаж лидского кваса на внутреннем рынке (на 15,8% по сравнению с 2015 годом) ввиду сокращения объемов реализации кваса в Беларуси в целом (на 15,1%), компания активно наращивала поставки на экспорт – за рубеж было продано 19,5 млн литров кваса, или на 77,1% больше, чем в 2015 году.

Предприятие начало сотрудничество с крупными российскими сетями и в прошедшем году впервые продало на экспорт больше кваса, чем в Беларуси. Основные поставки идут в Москву, Подмосковье, Краснодар и Санкт-Петербург, преимущественно в сеть «Дикси». Сейчас ведутся переговоры с Х5 Retail Group.

Также компания планирует выйти с квасом на европейские рынки. С 2017 года приобрести лидский квас можно в Польше - в международных сетях «Ашан» и Tesсо, ведутся переговоры с сетью Piotr i Pavel. В планах и рынки других стран Европы.

«Лидское пиво» ставит перед собой амбициозную задачу – вывести квас в разряд международного бренда. «Мы видим потенциал и спрос на этот продукт. Кваса российского и украинского много, но есть и уникальность лидского кваса. Как показала практика, мы входим в разные страны с довольно высокой ценой, но этот продукт находит потребителя», - отметила директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена Авдеенко.

В то же время приоритетным направлением деятельности компании в 2016 году оставалась категория «пиво». Предприятие увеличило объем производства этой продукции по сравнению с 2015 годом на 8,6% до 99,8 млн литров. В продуктовом портфеле появилось 10 новых сортов. По итогам прошедшего года доля ОАО «Лидское пиво» среди белорусских производителей пива (с учетом импорта) выросла на 1,6% и составила 19,7%.

На территории Беларуси компания реализовала 84,1 млн литров пива (на 7% больше, чем в 2015 году), при том что в целом на белорусском рынке продажи пива с учетом импорта в прошедшем году составили 426,4 млн литров, снизившись на 1,5%. Поставки лидского пива на экспорт выросли на 1,1% и составили 14,8 млн литров.

«Благодаря слаженной работе нам удалось сохранить положительные темпы роста в условиях жесткой конкуренции и нестабильности рынка.  В 2016 году мы продали 178,3 млн литров пива и напитков, в том числе с экспортом. В отношении 2017 года солидарны с аналитиками – локальный рынок будет стагнировать», – прокомментировал состояние рынка пива в Беларуси генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

Компания намерена продолжить планомерное развитие производства, направляя на эти цели каждый год от 2 до 4 млн евро. В 2016 году была завершена запланированная модернизация: закончен новый цех, поставлены новые пивные резервуары, увеличена фильтрация. В сентябре началась реконструкция производства кваса с целью его расширения.

Также среди достижений юбилейного для компании 2016 года, в котором предприятию исполнилось 140 лет, – ребрендинг и переход на белорусскоязычную коммуникацию, рост популярности фестиваля хмеля, солода и воды LIDBEER, признание международных экспертов. Качество продукции ОАО «Лидское пиво» было отмечено на таких престижных конкурсах как InternationalBeerChallenge (Лондон, Великобритания), SuperiorTasteAward (Брюссель, Бельгия), InternationalCraftBeerAward (Нойштадт, Германия) и Международном форуме «Пиво» (Сочи, Россия).