• Инфляция
    5,6 %


  • Ставка рефинансирования
    9,5 %

  • Базовая величина
    40 руб.

  • Арендная величина
    17,76 руб.

 8
Главная / Банки и финансы
21.06.2016

Кто «запустит» виртуальный банк?

Несмотря на то, что за рубежом примеров полностью виртуальных банков уже немало – на слуху Тинькофф Банк в России, mBank в Польше – белорусские банкиры пока не стремятся полностью уйти в онлайн. Причем проблема не в технологической неготовности - здесь как раз таки все в порядке, и белорусские разработчики готовы предоставить необходимое программное обеспечение. И не в отсутствии потенциальных клиентов – почти 30 % клиентов-физлиц уже пользуются различными онлайн-услугами, а этого вполне достаточно как минимум для одного банка.

«Скорее, банки пока сами морально не готовы работать в 100 % виртуальном режиме, - поясняет начальник Главного управления развития цифровых банковских технологий Национального банка Беларуси Александр Сотников. - Плюс есть ряд законодательных ограничений, которые снимет реализация Стратегии развития цифрового банкинга в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы».

Как бы там ни было, но тотальная дигитализация – тот тренд, который станет основным для банков на ближайшие годы. Об этом говорят масштабы цифровой трансформации всех сфер жизни и все большая востребованность дистанционных сервисов со стороны клиентов. К тому же с виртуального фронта на банки наступают конкуренты - от ИТ-компаний и мобильных операторов до различных финтех-стартапов, которые с радостью перехватят эстафету у менее активных коллег.

Поэтому «банки без отделений» могут появиться в Беларуси уже в течение пяти лет. В частности, представители экспертного общества предлагают создать виртуальный банк, в котором бы ИТ-компании внедряли и отрабатывали новые цифровые финансовые технологии. Учредителями банка могли бы выступить, например, все желающие «по подписке» через краудфандинговую площадку.

«У этого банка не будет привычных офисов, кассиров и операторов. Все операции будут совершаться в виртуальном пространстве без участия персонала, все данные - находиться в «облаке», технологические процессы – на аутсорсинге», - описывает банк цифрового будущего Александр Сотников.

В первую очередь, клиентами виртуального банка могли бы стать ИТ-компании и их сотрудники. Потенциально же, считают эксперты, к ним способны присоединиться все владельцы смартфонов, то есть как минимум несколько миллионов человек. Ради этого можно и поторопиться!

Полную версию статьи читайте в № 2 (47) / 2016 журнала «Экономика Беларуси»