В Беларуси, которая не имеет моря, а климат характеризуется ярко выраженной сезонностью, сейчас делают упор на альтернативные способы привлечения большего количества туристов. Один из них – развитие делового туризма.
В структуре делового туризма выделяют два сегмента – классические деловые поездки и сегмент, который образует англоязычная аббревиатура MICE: (M – Meetings, «встречи»; I – Incentives, «поощрительные поездки»; C – Congresses, «конгрессы» или Conventions, «конференции»; E – Events, «события» или Exhibitions, «выставки»).
БЕЛАРУСЬ АКТИВНО ЗАЯВИЛА О СЕБЕ В MICE-ТУРИЗМЕ НЕ ТАК ДАВНО
Беларусь активно заявила о себе в MICE-туризме не так давно. Проведение в Минске в 2014 году Чемпионата мира по хоккею позволило создать реальные условия для его развития. В частности, значительно улучшилось состояние столичной гостиничной базы. На рынок гостиничных услуг пришли мировые гостиничные «цепочки»: «Marriott International», «Renaissance», «Hyatt», «Novotel». Не бездействовали все это время и регионы. Так, за последние годы там также появились объекты высокого уровня. К примеру, комплексы «Наносы-Новоселье», «Красный бор», шале «Гринвуд», санатории «Альфа Радон», «Плисса».
«Немаловажен тот факт, что у Беларуси сформировался положительный имидж страны-миротворца. Мы все чаще становимся площадкой для проведения различного рода крупных международных мероприятий. Плюс, у нас появляются подвижки в части ослабления визового режима. В частности, отменены визы между нашей страной и Израилем, ОАЭ, Катаром и Турцией. Организован безвизовый режим посещения Беловежской пущи и Августовского канала, стали возможны взаимные безвизовые групповые туристские поездки с Китаем. Но работу по упрощению визового режима необходимо продолжать и дальше», – рассказала журналу «Экономика Беларуси» директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Беларуси Елена Перминова.
К слову, средняя продолжительность пребывания организованных туристов в Беларуси за 2015 год возросла до 5 дней.
СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ В БЕЛАРУСИ ВОЗРОСЛА ДО 5 ДНЕЙ
Белорусские туристические компании заинтересованы в продвижении своих возможностей, в том числе и в плане предложений по развитию делового туризма. Услуги по организации делового туризма сегодня предлагают такие крупные компании как «Солвекс», «ТОП-ТУР», «БеларусТурСервис», «Прайм Тур», «Вокруг Света» и другие. Однако пока проблемным вопросом является уровень взаимоотношений и согласованных действий гостиниц и туроператоров.
«Удельный вес заполняемости гостиниц с участием отечественного туроператора падает и составляет от 7% до 11%. Дело в том, что мы неконкурентноспособны по цене в сравнении с зарубежными туроператорами, которым наши отели предлагают более выгодные условия. Это связано с тем, что сегодня гостиничный бизнес борется за показатели экспорта услуг. Гостиницам невыгодно иметь дело с национальными туроператорами, потому что, продавая отель через местного оператора, резидента Республики Беларусь, они «теряют показатели». Однако во всем мире зарубежные туроператоры не работают напрямую с местными объектами размещения. У нас же такое положение вещей приводит к тому, что уже давно значительная часть прибыли от продажи туров в страну остается не в Беларуси. Эту проблему необходимо обязательно разрешить», – считает директор туристической компании «Солвекс» Оксана Бичун.
Вообще в сравнении со столицами европейских стран Минск - один из дорогих городов по стоимости проживания. В этой связи сейчас проводится работа по внедрению гибкой системы ценообразования в гостиницах, которая будет зависеть от сезонности и спроса. А с учетом того, что для проведения крупных деловых, выставочных мероприятий необходимо наличие конференц-залов, павильонов для выставок, которые могли бы вмещать большое количество участников, необходимо дальнейшее развитие соответствующей инфраструктуры.
«Мы также работаем над устранением и других факторов, которые негативно влияют на развитие MICE-туризма. Это разобщенность субъектов, имеющих отношение к туризму, недостаточные финансирование продвижения туристического потенциала страны и уровень включения гостиниц и аналогичных средств размещения в международные системы онлайн-бронирования. Не оставляем без внимания и тот факт, что на отечественных объектах питания порой несоразмерны цена и качество услуг, а также отсутствует меню на иностранных языках. Делаем акцент на необходимость улучшения навигации на улицах и увеличение точек доступа к Wi-Fi», – уточняет Елена Перминова.
Туроператоры, говоря о способах привлечения деловых туристов в страну, обращают внимание и на другие стимулирующие меры.
«Беларуси необходимо активно участвовать во всех значимых MICE-конференциях и выставках, создать каталог-портфолио страны о потенциальных возможностях принимать деловых гостей, а также организовывать в Беларусь не менее шести ознакомительных промотуров в год. Пока же такие промотуры туроператоры организовывают за собственные средства», - отмечает Оксана Бичун.
В БЕЛАРУСИ ОБСУЖДАЕТСЯ ВОПРОС СОЗДАНИЯ КОНГРЕСС-БЮРО
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЕ СТРАНЫ НА РЫНКЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
Кстати, в настоящее время в республике активно обсуждается вопрос создания конгресс-бюро, независимой некоммерческой организации, которая занималась бы продвижением нашей страны на рынке делового туризма как в Беларуси, так и за рубежом.
Печать