Печать

Сладость на радость


Компании и рынки 01.02.2021 | 12:10


– Белорусский рынок сухих завтраков, как и общемировой, ежегодно показывает устойчивый рост. Ускоряется ритм жизни, а значит, продукты, которые можно приготовить за считанные секунды, становятся более популярными. Кроме того, люди все больше стремятся к потреблению продуктов здорового питания, в том числе на основе злаков. Сухие завтраки – один из таких продуктов. Приятно осозновать, что команде нашего предприятия уже долгое время удается крепко удерживать лидерскую позицию в этом сегменте рынка: более половины сухих завтраков, которые потребляют белорусы, – производства «Витьбы». Об этом в интервью журналу «Экономика Беларуси» рассказал генеральный директор кондитерской фабрики Александр Гидранович.

Если говорить о технической части вопроса, то сухие завтраки «Витьба» производятся на линиях английской компании Baker по экструзионной технологии, которая позволяет максимально сохранить пищевую ценность злаковых культур благодаря кратковременному воздействию высокой температуры. Процесс производства наших сухих завтраков полностью автоматизирован. Измельченные злаки (кукуруза, рис, овес или пшеница) проходят процесс кратковременной варки под высоким давлением пара, а затем им придается нужная форма.

Мы прогнозируем рост этого рынка и в дальнейшем, поэтому упор делается на развитие ассортимента: разрабатываем новые продукты, особенно концентрируясь на направлении здорового питания. Например, в декабре на рынок вышел новый вид мультизерновых хлопьев «Витьба Active» с добавлением льняной клетчатки, рассказал Александр Гидранович.

Рынок кондитерских изделий гораздо более высококонкурентен. Он настолько насыщен продукцией отечественных и зарубежных производителей, что наша основная задача сейчас – помочь потребителю сделать правильный выбор. Поэтому мы постоянно работаем над совершенствованием выпускаемой продукции, редизайном упаковки, ребрендингом торговых марок. Расширяем ассортимент кондитерской продукции в растущем сегменте здорового питания. Так, в планах развитие линейки диабетической продукции с использованием заменителей сахара, производство вафельной продукции без пальмового жира в составе начинки. Мы знаем, что наше главное конкурентное преимущество – доверие потребителей. Поэтому всячески стремимся это доверие оправдывать.

По результатам работы за январь – октябрь прошлого года объем производства кондитерской фабрики «Витьба» вырос на 2 % по сравнению с аналогичным уровнем прошлого года в натуральном выражении и на 7,3 % в стоимостном.

Ежегодно кондитерская фабрика «Витьба» производит более 13 тыс. тонн готовой продукции.

В целом продукция фабрики поставляется в 11 стран мира, более 80 % экспорта приходится на Россию, Украину и Молдову.
Печать
Печать