Печать

Основные задачи легпрома


Компании и рынки 18.01.2023 | 15:22


Основная задача, которая стоит сегодня перед предприятиями легкой промышленности страны, – продолжать кооперацию в отрасли. Об этом в интервью журналу «Экономика Беларуси» рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.

«Предприятия стали более открыто и глобально подходить к формированию своих производственных программ, учитывать мощности и возможности друг друга. И это касается не только оборудования и техники, но и компетенций, знаний и опыта, трудовых ресурсов. Первая задача – это кооперация внутри страны, чтобы был задействован потенциал отрасли в целом», - отметила руководитель концерна.

Более тесное сотрудничество выстраивается и для выхода на новые рынки, отметила Татьяна Лугина. Например, «Світанак» открывает на российском рынке свои торговые объекты, но на этих торговых площадках представлена продукция «Полесья», «Калинки», «Конте», «Галантэи» и других белорусских производителей. Уже 4 таких торговых объекта появились в 2022 году. Планируется, что откроются еще в России и Казахстане.

«Уверена, что Белорусская текстильная компания, которая недавно создана, наберет мощь и через нее будем презентовать продукцию наших ключевых текстильных предприятий и холдингов. Это позволит представлять товар не монобрендами, а заходить на зарубежные рынки с продукцией целого ряда предприятий, представлять весь текстильный мир Беларуси», - подчеркнула Татьяна Лугина.

По ее словам, неплохо зарекомендовала себя практика, когда белорусские предприятия при поддержке посольств и представительств проводили Дни легкой промышленности в российских регионах.

Традиционно предприятия принимают участие в выставках в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, российских регионах.

«Считаю, что одна из ключевых задач – масштабировать свое присутствие на внешних рынках через страновое продвижение продукции», - сообщила руководитель концерна.

«Важнейшее направление работы – развитие и еще раз развитие технологической базы. Убеждена, что это необходимо, - подчеркнула Татьяна Лугина. - Многие предприятия легкой промышленности уже технологически перевооружились, многие, особенно текстильные производства, имеют современное оборудование, которое отвечает всем мировым требованиям. Поэтому сегодня нужно не масштабное переоснащение производств, а точечная модернизация, чтобы идти в ногу со временем. Вижу будущее только за реализацией готовой продукции. И здесь необходимо понимание, какое оборудование, производственные линии нужны для того, чтобы превращать ткани в востребованный товар. Необходимо максимально увеличивать в структуре производственных матриц выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. На рынке остро чувствуется востребованность именно такого продукта. Это важная задача, которую будем решать в 2023 году».
Печать
Печать