Печать

Фейерверк сладкого вкуса


Компании и рынки 29.12.2016 | 11:16


Аромат свежей хвои, в который вплетаются нотки корицы, миндаля и шоколада, многим напоминает о Рождестве и новогодних праздниках. Cпециальное растворимое печенье для детей; зерновые батончики-мюсли; диетические галеты; шоколад, зефир, карамель, ирис, обогащенные витаминами, кальцием и лактулозой, – далеко не полная картина инновационных сладостей от белорусских кондитеров, которые они готовы предложить не только к праздничному столу, но и на каждый день. Отдавая дань натуральности и высокому качеству, следуя за актуальными современными тенденциями, сегодня в отрасли расставляются новые акценты. Фейерверк сладкого вкуса дополнят витаминной составляющей, которая сделает эти продукты полезными.

Белорусы, оказывается, тоже знатные сладкоежки, как и все европейцы. Если в 1990 году потребление кондитерских изделий в нашей стране составляло около 16 кг в год на душу населения, то сегодня, после существенного снижения в 1995 году (до 5,9 кг), отмечается постоянная динамика повышения – в 2015 году мы уже превысили планку в 30,6 кг.

Для сравнения: в европейских странах удельное потребление сладостей составляет 22–27 кг на душу населения в год.

Окунуться в сладкую сказку белорусам позволяет и широкий ассортимент выпускаемых кондитерских изделий из более чем тысячи наименований. Их производство в Беларуси осуществляют кондитерские предприятия, входящие в состав концерна «Белгоспищепром», хлебопекарные предприятия Минсельхозпрода, кондитерские цеха Белкоопсоюза, организации коммунальной и частной форм собственности. Емкость внутреннего рынка кондитерских изделий оценивается в 200 тыс. т в год, в том числе изделий из сахара – 70–80 тыс. т, мучных кондитерских изделий – 120–130 тыс. т.

По мнению экспертов, в настоящее время кондитерский рынок нашей страны близок к полному насыщению во всех сегментах. Около 52 % всей кондитерской продукции, производимой в стране, выпускается предприятиями концерна «Белгоспищепром». В том числе такими лидерами, как СОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», ОАО «Красный пищевик», ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».

Как сообщила журналу «Экономика Беларуси» заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Марина Михальцевич, в течение последних 5 лет динамика реализации предприятиями концерна кондитерских изделий на внутреннем рынке в среднем составляет более 70 тыс. т ежегодно. Небольшие колебания обусловлены экономической нестабильностью на рынке и снижением покупательной способности населения. За 9 месяцев 2016 года организациями торговли страны реализовано 77,9 тыс. т мучных кондитерских изделий и 53,0 тыс. т сахарных.

Что касается импортной продукции, то здесь приоритет за кондитерскими изделиями из России (в 2015 году – около 72 % от общего объема импортной кондитерской продукции) и Украины (16,9 %). Кроме того, на белорусском рынке присутствуют сладости немецкого производства (3,7 %), польского (2 %) и иных стран. Наиболее широко представлена импортная продукция компаний Mars, Nestle, Cadbury, Roshen, Ferrero, Perfetti.

Для сохранения и укрепления своих рыночных позиций одной из приоритетных задач отечественных кондитеров выступает импортозамещение.

Полную версию статьи читайте в декабрьском номере журнала «Экономика Беларуси»
Печать
Печать