Печать

За деловой туризм с деловой хваткой


Панорама 21.10.2016 | 11:16


В Беларуси, которая не имеет моря, а климат  характеризуется ярко выраженной сезонностью,    сейчас делают упор на альтернативные способы привлечения   большего количества туристов. Один из них  – развитие делового туризма.

В структуре делового туризма выделяют два сегмента – классические деловые поездки и сегмент, который образует англоязычная аббревиатура MICE: (M – Meetings, «встречи»; I – Incentives, «поощрительные поездки»; C – Congresses, «конгрессы» или Conventions, «конференции»; E – Events, «события» или Exhibitions, «выставки»). 


БЕЛАРУСЬ АКТИВНО ЗАЯВИЛА О СЕБЕ В  MICE-ТУРИЗМЕ НЕ ТАК ДАВНО


Беларусь активно заявила о себе в  MICE-туризме не так давно. Проведение в Минске в 2014 году Чемпионата мира по хоккею позволило создать реальные условия для его развития. В частности, значительно улучшилось состояние  столичной гостиничной базы.  На рынок гостиничных услуг пришли мировые гостиничные «цепочки»: «Marriott International», «Renaissance», «Hyatt», «Novotel». Не бездействовали все это время и регионы. Так, за последние годы  там также появились объекты высокого уровня. К примеру,  комплексы «Наносы-Новоселье», «Красный бор», шале «Гринвуд», санатории «Альфа Радон», «Плисса».

«Немаловажен тот факт, что у Беларуси сформировался положительный имидж страны-миротворца. Мы все чаще становимся площадкой для проведения различного рода крупных международных мероприятий.  Плюс,  у нас   появляются подвижки в части ослабления визового режима. В частности, отменены визы между  нашей страной и Израилем, ОАЭ, Катаром и Турцией. Организован безвизовый режим посещения Беловежской пущи и Августовского канала, стали возможны взаимные безвизовые групповые туристские поездки с  Китаем. Но работу по упрощению визового режима необходимо продолжать и дальше»,  – рассказала журналу «Экономика Беларуси» директор Департамента по туризму Минспорта и туризма Беларуси Елена Перминова.

К слову, средняя продолжительность пребывания организованных туристов в  Беларуси за   2015 год возросла до 5 дней.
 
СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ В БЕЛАРУСИ ВОЗРОСЛА ДО 5 ДНЕЙ
 

Белорусские туристические компании заинтересованы в продвижении своих возможностей, в том числе и в плане предложений по развитию делового туризма.  Услуги по организации делового туризма  сегодня предлагают такие крупные компании как «Солвекс», «ТОП-ТУР», «БеларусТурСервис», «Прайм Тур», «Вокруг Света» и другие.  Однако пока  проблемным вопросом является уровень взаимоотношений и согласованных действий гостиниц и туроператоров.

«Удельный вес заполняемости гостиниц с участием отечественного туроператора падает и составляет  от 7% до 11%.  Дело в том, что  мы неконкурентноспособны  по цене в сравнении с зарубежными туроператорами, которым  наши отели предлагают более выгодные условия. Это связано с  тем, что сегодня гостиничный бизнес борется за показатели экспорта услуг. Гостиницам невыгодно иметь дело с национальными туроператорами, потому что, продавая отель через местного оператора, резидента Республики Беларусь, они «теряют показатели». Однако во всем мире  зарубежные туроператоры  не работают напрямую с местными объектами размещения. У нас же такое положение вещей приводит к тому, что уже давно значительная часть прибыли от продажи туров в страну остается не в Беларуси. Эту проблему необходимо обязательно разрешить», – считает директор туристической компании «Солвекс» Оксана Бичун.

 Вообще в сравнении со столицами европейских стран Минск - один из дорогих городов по стоимости проживания. В этой связи сейчас проводится работа по внедрению гибкой системы ценообразования в гостиницах, которая будет зависеть от сезонности и спроса.  А с учетом того, что для проведения крупных деловых, выставочных мероприятий необходимо наличие конференц-залов, павильонов для выставок, которые могли бы вмещать большое количество участников, необходимо дальнейшее развитие соответствующей инфраструктуры. 

«Мы также работаем над устранением  и других факторов,  которые негативно влияют на развитие MICE-туризма. Это разобщенность субъектов, имеющих отношение к туризму, недостаточные финансирование продвижения туристического потенциала страны и уровень включения гостиниц и аналогичных средств размещения в международные системы онлайн-бронирования. Не  оставляем  без внимания и тот факт, что на отечественных объектах питания порой  несоразмерны цена и качество услуг,  а также отсутствует меню на иностранных языках. Делаем акцент на необходимость улучшения навигации на улицах и увеличение точек доступа к Wi-Fi», – уточняет Елена Перминова.

Туроператоры, говоря о способах привлечения деловых  туристов в страну, обращают внимание и на другие стимулирующие меры.

«Беларуси необходимо активно участвовать во  всех значимых MICE-конференциях и выставках, создать каталог-портфолио страны о потенциальных возможностях принимать деловых  гостей, а также организовывать  в Беларусь не менее шести ознакомительных   промотуров в год. Пока же такие промотуры туроператоры организовывают за собственные средства», - отмечает Оксана Бичун. 


В БЕЛАРУСИ ОБСУЖДАЕТСЯ ВОПРОС СОЗДАНИЯ КОНГРЕСС-БЮРО
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЕ СТРАНЫ НА РЫНКЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА


Кстати, в настоящее время  в республике активно обсуждается вопрос создания конгресс-бюро, независимой некоммерческой организации, которая занималась бы продвижением нашей страны на рынке делового туризма как в Беларуси, так и за рубежом.
Печать
Печать