Печать

Белорусский фастфуд


Компании и рынки 27.09.2017 | 19:00


Рынок фастфуда в последние годы довольно активно развивается в Беларуси. Причем с недавних пор этот вид общественного питания стал доступен жителям не только столицы, но и регионов. На сегодня число международных сетей, которые открыли в нашей стране рестораны быстрой еды, уже близится к 10.  При этом ожидается приход на рынок и других известных фастфуд-операторов. Более того, в столице появляются все новые гастрономические форматы. Как сегодня выглядит рынок фастфуда, и что он готовится предложить поклонникам быстрой еды уже в ближайшем будущем?

Практически 20 лет своего рода монополистом на столичном рынке фастфуда был McDonald’s, который пришел в нашу страну в далеком 1996 году. На сегодня в Минске насчитывается уже 10 ресторанов этой сети, плюс строятся еще 2 – возле ТЦ «Скала» и на ул. М.Танка. Вместе с тем в последние годы конкурентов у фастфуд-оператора становится все больше. По-настоящему прорывным в этом плане стал 2015 год, когда в столице были открыты рестораны «вкусной курочки» (KFC) и «поклонников готовки на огне» (Burger King), а также три пицца-фуда: Sbarro, Domino’s Pizza и «Папа Джонс».

Что касается 2017 года, то по данным «Твоя столица∙Недвижимость для бизнеса» только за 8 месяцев в Минске было открыто 17 объектов различных сетей: McDonald’s, KFC, Burger King, Texas Chicken, Sbarro, Hesburger и Carls Junior. Причем сети Hesburger и Carls Junior открыли в нашей стране свои первые объекты. Ожидается, что столичный набор фастфуд-операторов могут пополнить Pizza Hut и SubWay.

Серьезный импульс развитию рынка быстрого питания придало появление в торговых центрах фудкортов. Фудкорт (от англ. food court) - это гастрономическая зона в торговом центре или в других общественных местах, где посетителям в одном зале предлагают услуги сразу несколько предприятий питания. Первопроходцем стал ТЦ «Арена-Сити», в котором в 2013 году был открыт первый фудкорт в Минске. На сегодня такие гастрономические зоны также есть в ТЦ «Момо», ТРЦ «Galileo», ТРЦ «Замок», ТЦ «Galleria Minsk» и ТРЦ «Dana Mall».

Стоит отметить, что представители фастфуд-диаспоры, развивая сети в столице, стремятся освоить и регионы. Именно там их ждет большой неудовлетворенный спрос. Так, McDonald’s уже открыл ресторан в Витебске, а в ближайшем будущем намерен прийти во все областные центры. В частности, в 2019 году ресторан сети должен появиться в Гомеле.

В то же время уже совсем скоро в Беларуси может возникнуть как минимум еще один гастрономический формат. В нашей стране, как и во всем мире, растет популярность здорового питания и экологически чистых натуральных продуктов. И новая концепция питания, способная объединить эти современные тренды, - фудхоллы.

Фудхолл (от англ. food hall) - это обширная зона, в которой размещены разнообразные точки общественного питания. Чем отличается фудхолл от фудкорта? Во-первых, масштабом и местом дислокации - зачастую фудхоллы находятся на местах бывших рынков. Во-вторых, набором объектов общественного питания - от дорогих ресторанов до простых точек уличной еды.

Эксперты заостряют внимание, что фудхоллы - это не большие фудкорты, а совершенно новый формат. Фудхоллы смогут предложить не только готовую еду по приемлемой цене или место, где можно перекусить по-быстрому, а будут предлагать и качественные продукты фермерских хозяйств, выступать местом для презентации мастерства талантливых молодых поваров-индивидуалов. Кроме того, здесь будут проводиться кулинарные выставки, мастер-классы, экспресс-лекции, разнообразные тематические фестивали.

В Москве этот формат общепита появился в 2014-2015 годах и сегодня активно набирает обороты. А что же Минск?

«Следующим этапом развития торговой недвижимости в Минске могут стать не просто большие торговые центры, а настоящие гипермоллы, поэтому уже сейчас девелоперам стоит рассмотреть варианты включения фудхоллов в качестве дополнительных «якорей» как в существующие торговые центры, так и на перспективу в гипермоллы, - отмечают в «Твоя столица∙Недвижимость для бизнеса». - А инвесторы, которые ищут свободную нишу для бизнеса, могут обратить внимание на это перспективное направление. Ведь возможно, что именно фудхоллы вскоре станут точками притяжения и генерации трафика в быстро развивающемся секторе торговой недвижимости не только столицы, но и регионов».

Печать
Печать