Печать

Отказ в выдаче кредита надо аргументировать


Банки и финансы 07.09.2016 | 11:59
Национальный банк Беларуси рекомендует коммерческим банкам доступно и аргументированно объяснять причины отказа в выдаче кредита, заявили в управлении информации и общественных связей Национального банка.

Национальный банк Беларуси рекомендует коммерческим банкам доступно и аргументированно объяснять причины отказа в выдаче кредита, заявили в управлении информации и общественных связей Национального банка.

"В Национальный банк поступает значительное количество обращений граждан, касающихся некачественного предоставления работниками банков информации по вопросам, связанным с отказом в выдаче кредита. В случае отказа от заключения кредитного договора по основаниям, предусмотренным ст.141 Банковского кодекса Беларуси, банкам следует доступно, аргументированно и компетентно объяснять заявителям (кредитополучателям) причины принятия отрицательного решения", - подчеркнули в главном финансовом учреждении страны.

В управлении информации и общественных связей отметили, что вместо разъяснения процедуры и порядка принятия банком отрицательного решения, установленных законодательством и локальными нормативными правовыми документами банка, его работники в качестве причины отказа делают ссылку на несуществующий перечень лиц, в отношении которых установлен запрет на предоставление кредита, который якобы ведется Нацбанком. В связи с этим, в том числе по рекомендации работников банков, физические лица обращаются в Национальный банк.
 
"С учетом того, что банки самостоятельны в своей деятельности, считаем недопустимым при отказе в предоставлении кредита ссылаться на Национальный банк, тем самым вводя граждан в заблуждение. Формирование у населения неверного понимания процедуры принятия решения о предоставлении кредита и использования информации из Кредитного регистра негативно влияет на репутацию как Национального банка, так и банков", - добавили в Нацбанке.

Кроме того, в управлении напомнили, что банк, получивший кредитный отчет, по требованию субъекта кредитной истории обязан безвозмездно предоставить ему возможность ознакомления с содержанием данного отчета. "Учитывая изложенное, считаем, что банки должны разрешать связанные с предоставлением кредитов вопросы самостоятельно и направлять в Национальный банк граждан только в случаях, когда те полагают, что их кредитная история содержит недостоверные сведения, для проведения соответствующей проверки", отметили в Нацбанке.


Печать
Печать